«Зимующие птицы»
В нашей группе проходила тематическая неделя на тему: "Зимующие птицы" и перед нами стояли такие цели и задачи:
Обучающие:
-
Формирование представлений детей о многообразии видов зимующих птиц,
особенностях их внешнего вида, поведения и питания зимой.
-
Развитие умения различать зимующих птиц по внешним признакам (размер, форма
клюва, оперение).
-
Ознакомление с понятием сезонных изменений в природе и адаптацией птиц к
суровым условиям зимы.
Развивающие:
-
Развитие наблюдательности и внимания путем наблюдений за птицами в живой
природе и рассматривания изображений.
-
Совершенствование мелкой моторики рук посредством изготовления кормушек и
рисования птиц.
-
Активизация речи ребенка через обсуждение увиденного, составление рассказов и
использование новых слов («кормушка», «перелетные», «зерновые»).
Воспитательные:
-
Воспитание бережного отношения к окружающей среде и живым существам.
-
Привитие интереса к наблюдениям за природой и желание заботиться о животных.
-
Создание условий для проявления активности и самостоятельности в заботе о птиц
Проведенные
в нашей группе виды деятельности:
1.
Наблюдение: прогулка по лесной зоне детского сада с целью изучения особенностей
поведения зимующих птиц.
2.
Рассматривание иллюстраций: изучение картинок с изображением разных видов
зимующих птиц.
3.
Творческая деятельность: изготовление кормушек своими руками, рисование и
раскрашивание зимующих птиц.
4.
Игра: дидактическая игра «Кто лишний?» с карточками, изображающими перелётных и
зимующих птиц.
5. Рассказывание историй: дети рассказывают истории о том, как они помогают птицам пережить зиму.
Эти
цели и задачи способствовали нашим ребятам формированию экологического
сознания, познавательной активности и социальной ответственности дошкольников,
что соответствует принципам и целям дошкольного образования в рамках ФГОС.
А
так же для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был
собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку
познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей
были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать
птиц».
Вместе
с детьми изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о
кормушках.
Чтобы
поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были
оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы»,
«Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».
В
ходе проведённых бесед наши воспитанники расширили знания о зимующих птицах, о
необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом
необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение разной крупе, хлебным крошкам, семенам подсолнечника, кусочкам сала.
Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Наблюдали за поведением
птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам. Заучивали и читали
стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации
с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты
стихотворений, пальчиковые игры.
Подводя итоги тематической недели, хочется отметить, что у детей расширился кругозор знаний о зимующих птицах.





Комментариев нет:
Отправить комментарий