суббота, 6 декабря 2025 г.

 «Зимующие птицы»

В нашей группе проходила тематическая неделя на тему: "Зимующие птицы" и перед нами стояли такие цели и задачи:

Обучающие:

- Формирование представлений детей о многообразии видов зимующих птиц, особенностях их внешнего вида, поведения и питания зимой.

- Развитие умения различать зимующих птиц по внешним признакам (размер, форма клюва, оперение).

- Ознакомление с понятием сезонных изменений в природе и адаптацией птиц к суровым условиям зимы.

 Развивающие: 

- Развитие наблюдательности и внимания путем наблюдений за птицами в живой природе и рассматривания изображений.

- Совершенствование мелкой моторики рук посредством изготовления кормушек и рисования птиц.

- Активизация речи ребенка через обсуждение увиденного, составление рассказов и использование новых слов («кормушка», «перелетные», «зерновые»).

 Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к окружающей среде и живым существам.

- Привитие интереса к наблюдениям за природой и желание заботиться о животных.

- Создание условий для проявления активности и самостоятельности в заботе о птиц

Проведенные в нашей группе виды деятельности:

1. Наблюдение: прогулка по лесной зоне детского сада с целью изучения особенностей поведения зимующих птиц.

2. Рассматривание иллюстраций: изучение картинок с изображением разных видов зимующих птиц.

3. Творческая деятельность: изготовление кормушек своими руками, рисование и раскрашивание зимующих птиц.

4. Игра: дидактическая игра «Кто лишний?» с карточками, изображающими перелётных и зимующих птиц.

5. Рассказывание историй: дети рассказывают истории о том, как они помогают птицам пережить зиму. 

Эти цели и задачи способствовали нашим ребятам формированию экологического сознания, познавательной активности и социальной ответственности дошкольников, что соответствует принципам и целям дошкольного образования в рамках ФГОС.

А так же для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».

Вместе с детьми изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».

В ходе проведённых бесед наши воспитанники расширили знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение  разной крупе, хлебным крошкам,  семенам подсолнечника, кусочкам сала. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

Подводя итоги тематической недели, хочется отметить,  что у детей  расширился кругозор знаний о зимующих птицах. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий