(познавательное развитие)
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о нашей стране, столице нашей Родины – Москве; расширять знания детей о государственной символике России; о городе Рыльске.
Развивающие:
развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о России.
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Буратино. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей помочь Буратино, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.
Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II.Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.
Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?
Что запомнилось больше всего?
Где бы вы хотели побывать с родителями?
Аппликация с детьми «Флаг России» 5 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
В группу вбегает Буратино (воспитатель).
Буратино: Ребята, куда же я попал?
Ответ детей:
Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться с нами.
Буратино: И здесь учат. Здравствуйте.
Воспитатель: Вот, другое дело. Буратино учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.
Буратино: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?
Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте поможем Буратино, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.
Ответ детей:
Буратино: Россия, Саянск, да… далеко я убежал из своего родного дома.
Воспитатель: Буратино, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?
Ответы детей:
Буратино: Я тоже согласен, но пешком не пойду.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей:
Буратино: На поезде будет интересно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отправимся на поезде по нашей России. Ну что же, тогда я буду вашим проводником, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в поезде.
Дети встают друг за другом, изображая вагончики. Буратино с ними. Едут под музыку, проезжают мимо изображениея леса, звучат звуки природы.
Буратино: Что это, ребята?
Ответы детей:
Буратино: А кто был в лесу? Что вы там делали?
Ответы детей:
Буратино: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.
Воспитатель: Стой Буратино. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Ответы детей:
Буратино: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?
Ответы детей:
На доске изображение 5-ти берез.
Буратино: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?
Ответы детей:
Буратино: Правильно 5. Скажите, а они одинаковые по величине?
Ответы детей:
Буратино: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?
Ответы детей:
Воспитатель: Буратино, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев
Ребёнок рассказывает.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.
ФИЗМИНУТКА
Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.
Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках, (Все скачут галопом.)
Внуки на козлятках.
Гоп, гоп, гоп, гоп…
Гоп, гоп, гоп, гоп…
По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем поездку. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают вагоны поезда.
На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.
Буратино: Что это, что мы видим?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино какое море.
Ответы детей:
Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые. Буратино, тебе нравится?
Буратино: Очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш поезд приближается к станции детский сад. На стенде изображение поля.
Воспитатель: Ребята, что мы видим в окне нашего поезда?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Мы проезжаем по бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и подъезжаем к конечной станции детский сад. Наш поезд приехал. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?
Ответы детей:
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
Ответы детей:
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Буратино. Подарить ему на память флаг Российской федерации, сделанный своими руками. Дети берут листы бумаги с вырезанными цветными заготовками, выполняют задание.
Буратино, пусть эти флаги, которые мы сделали, напоминают тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят флаги Буратино.
Буратино: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России, но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья. До свидания, до новых встреч, ребята.
Ответ детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий