воскресенье, 15 июня 2025 г.


 Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Моя  Родина – Россия»

(познавательное развитие)

 

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о нашей стране, столице нашей Родины – Москве; расширять знания детей о государственной символике России; о городе Рыльске.

Развивающие:

развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о России.

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Буратино. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей помочь Буратино, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.

Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II.Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.

Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?

Что запомнилось больше всего?

Где бы вы хотели побывать с родителями?

Аппликация с детьми «Флаг России» 5 мин.

                                                      Ход образовательной деятельности

 1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

В группу вбегает Буратино (воспитатель).

Буратино: Ребята, куда же я попал?

Ответ детей:

Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться с нами.

Буратино: И здесь учат. Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, другое дело. Буратино учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.

Буратино: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?

Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте поможем Буратино, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.

Ответ детей:

Буратино: Россия, Саянск, да… далеко я убежал из своего родного дома.

Воспитатель: Буратино, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?

Ответы детей:

Буратино: Я тоже согласен, но пешком не пойду.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей:

Буратино: На поезде будет интересно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отправимся на поезде по нашей России. Ну что же, тогда я буду вашим проводником, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в поезде.

Дети встают друг за другом, изображая вагончики. Буратино   с ними. Едут под музыку, проезжают мимо изображениея леса, звучат звуки природы.

Буратино: Что это, ребята?

Ответы детей:

Буратино: А кто был в лесу? Что вы там делали?

Ответы детей:

Буратино: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.

Воспитатель: Стой Буратино. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Ответы детей:

Буратино: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?

Ответы детей:

На доске изображение 5-ти берез.

Буратино: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?

Ответы детей:

Буратино: Правильно 5. Скажите, а они одинаковые по величине?

Ответы детей:

Буратино: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?

Ответы детей:

Воспитатель: Буратино, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев

Ребёнок рассказывает.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.

ФИЗМИНУТКА

Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».

Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.

Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках, (Все скачут галопом.)

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп…

Гоп, гоп, гоп, гоп…

По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем поездку. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают вагоны поезда.

На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.

Буратино: Что это, что мы видим?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино какое море.

Ответы детей:

Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые. Буратино, тебе нравится?

Буратино: Очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш поезд приближается к станции детский сад. На  стенде изображение поля.

Воспитатель: Ребята, что мы видим в окне нашего поезда?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Мы проезжаем по бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и подъезжаем к конечной станции  детский сад. Наш поезд приехал. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Буратино. Подарить ему на память  флаг Российской федерации, сделанный своими руками. Дети берут листы бумаги с вырезанными цветными заготовками, выполняют задание.

Буратино, пусть эти флаги, которые мы сделали, напоминают  тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят флаги Буратино.

Буратино: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России, но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья. До свидания, до новых  встреч, ребята.

Ответ детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий